^

Самара

92.5 FM

Тольятти

91.9 FM

Сызрань

93.3 FM

Нефтегорск

104.5 FM

Сергиевск

107.3 FM

Кинель-Черкассы

105.6 FM

Кошки

105.5 FM

Большая Глушица

107.0 FM

Хворостянка

106.3 FM

Исаклы

103.7 FM
Курс ЦБ РФ:
$ 68.04
79.49
16+
22 сентября

Работу новой системы управления светофорами на Московском шоссе оценили представители регионального Минтранса

20:30 | 2 марта 2018

Регулировка движения машин - в автоматическом режиме. На одной из главных транспортных артерий города - Московском шоссе - введена новая система управления светофорами. Её работу оценили представители Общероссийского народного фронта, ГИБДД и регионального Минтранса. Поможет ли новый комплекс сократить количество пробок в Самаре? Ответ знает Владимир Маркин.

Главную дорогу города, прямой путь к стадиону "Самара Арена", Московское шоссе тщательно подготавливают к проведению чемпионата мира по футболу. Особое внимание уделяют организации дорожного движения. Главное - свести автомобильные пробки к минимуму и обеспечить более свободный проезд транспорта по всей протяжённости крупной транспортной артерии города. Для этого светофоры на всех участках и перекрёстках переводят на новую автоматизированную систему - АСУДД.

«Есть компьютерная система, серверное оборудование, которое соединено с каждым контроллером, установленном на дороге. Информация передаётся о состоянии контроллера: о самом движении и о расстоянии между транспортными средствами. Это расстояние является основным для принятия решения по продолжительности зелёного сигнала светофора. То есть если машин много, зелёный свет увеличивается, когда поток машин становится меньше - запускается движение по другому направлению», - рассказал Филипп Голт, инженер по автоматизации дорожного движения.

В рамках запуска системы на Московском шоссе завершён монтаж соответствующего оборудования - установлены новые светофорные объекты, оснащённые современными контроллерами. Вопрос организации дорожного движения находится под наблюдением у руководителя области. По поручению Дмитрия Азарова представители регионального Минтранса проверили процесс пусконаладки. Участие приняли и представители Общероссийского народного фронта, а также подрядных организаций и ГИБДД. У светофоров иногда случаются сбои в работе, в том числе из-за нехватки электрического напряжения.

«На сегодняшний день у нас оборудовано контроллерами системы АСУДД 28 перекрёстков - это от Новой Самары и до Мичурина. Также ведётся переподключение к другим источникам питания», - информировал исполнительный директор подрядной организации Константин Тиньгушов.

Параллельно с пусконаладкой АСУДД идёт подключение энергоснабжения Московского шоссе по постоянной схеме на всём его протяжении - временная схема из-за нехватки напряжения давала сбои в работе новых светофоров. По завершении перебоев с электричеством не будет.

«На участке от проспекта Кирова до Мичурина постоянное энергоснабжение обеспечено, идёт планомерное переключение. И следом за энергоснабжением идёт переключение светофоров на постоянку, и также настройка системы АСУДД», - отметил врио министра транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.

Участок от улицы Революционной до Мичурина переключают на постоянное энергоснабжение уже на следующей неделе, в первую очередь для корректной работы светофоров. Подстанции были построены в рамках капитального ремонта Московского шоссе. Связано это с появлением новых объектов, требующих электропитания - подземных пешеходных переходов, сквера напротив клиник медуниверситета и новых дублёров.

«Расчёт обеспечивается всегда проектной документацией - не менее 40 % запаса. Но опять же, этот запас заложен на то, если потребуется расширение делать, нагрузки дополнительные появятся. Возьмём те же системы фото- и видеофиксации - на них расчёт и идёт», - считает консультант управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог Роман Макаров.

Все работы по пусконаладке АСУДД и переключению на новые сети энергоснабжения планируют завершить конца марта.

Владимир Маркин