16+
Самара 92.5 FM
Тольятти 91.9 FM
Сызрань 93.3 FM
Нефтегорск 104.5 FM
Сергиевск 107.3 FM
Кинель-Черкассы 105.6 FM
Кошки 105.5 FM
Большая Глушица 107.0 FM
Хворостянка 106.3 FM
Исаклы 103.7 FM
СЛУШАТЬ РАДИО
Главная / Новости / Для развития особенных детей в Самаре есть целый ряд возможностей

Для развития особенных детей в Самаре есть целый ряд возможностей

Светлана Стребкова02.04.2018 | 20:30

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Особенных детей часто не понимают, даже боятся, а ведь многие из них наделены чертами гениальности, просто на мир смотрят по-своему. Какие возможности для развития детей с такими особенностями есть в Самаре, узнавала Светлана Стребкова.

Здесь каждый на своей волне. Для детей с расстройством аутистического спектра окружающий мир - ”тетрис”. Кирпичиков много, но они не связаны между собой. Любое нарушение привычного порядка, например резкий звук, может вызвать панику. Задача у волонтеров из самарского Меда непростая – погрузить особенных детей в атмосферу детского праздника.

К сожалению, их не приглашают на массовые культурные мероприятия, т.к. не все знают, как с ними работать, боятся каких-то инцидентов. Т.е. вдруг случится приступ, истерика. Мы не боимся, мы приглашаем, мы стараемся делать инклюзивные мероприятия”, - рассказывает Юлия Черненкова, координатор центра для детей.

Мы - это центр для детей с особенностями развития ”Жемчужинка” и секция лечебной физкультуры ”Островок надежды”. Неравнодушные люди, которые дают ребятам с аутизмом возможность развиваться – физически, творчески, интеллектуально, быть в коллективе, учиться обычным для всех без исключения детей навыкам. Вячеслав Возный на “ты” с любыми гаджетами, обожает все, что касается новомодных технологий, а вот самостоятельно одеться или покушать мальчику бывает сложно.

Занимаются с ребятами-аутистами и в образовательном центре Южного города. Это современная школа, куда впервые в регионе взяли на обучение таких детей совместно с родителями, организовали для них ресурсный класс.

Мы с ними встретились, обсудили проблемы, посмотрели деток, совместно ездили изучать опыт других регионов по организации ресурсного класса, совместно прорабатывали вопросы материально-технического оснащения класса, кадрового обеспечения”, - отмечает Владимир Кильдюшкин, директор образовательного центра ”Южный город”.

Кроме одного на всех учителя у каждого ребенка есть тьютор, который адаптирует материал под индивидуальные особенности школьника, внимательно следит за настроением подопечного, чтобы вовремя уловить его изменение и скорректировать поведение. Матвей Бруяк успешно осваивает школьные предметы, на английском говорит и пишет лучше, чем на русском, на слух подбирает любую мелодию и воспроизводит ее на синтезаторе. Трудно поверить, но до 5 лет мальчик не говорил. Почему в 1,5 года он вдруг изменился, стал отгораживаться от окружающего мира и врачи не сразу поняли.

К сожалению, на тот момент мало было информации. Врачи тоже не могли дать мне однозначный ответ, говорили: ”Подождите, не волнуйтесь, не переживайте, не говорит, значит, заговорит чуть позже, не надо торопиться”. Но уже к 4 годам поставили окончательный диагноз, врачи это признали”, - делится мама Матвея, Инна Ванян.

Всемирному дню распространения информации об аутизме посвятили несколько флешмобов. В течение месяца для ребят будут организованы и другие мероприятия, которые помогут им стать еще на шаг ближе к окружающим.



Поделиться: