16+
Самара 92.5 FM
Тольятти 91.9 FM
Сызрань 93.3 FM
Нефтегорск 104.5 FM
Сергиевск 107.3 FM
Кинель-Черкассы 105.6 FM
Кошки 105.5 FM
Большая Глушица 107.0 FM
Хворостянка 106.3 FM
Исаклы 103.7 FM
СЛУШАТЬ РАДИО
Главная / Новости / В Тольятти обсудили перспективы широкого внедрения газомоторного топлива в Самарской области

В Тольятти обсудили перспективы широкого внедрения газомоторного топлива в Самарской области

Кирилл Козин23.03.2018 | 20:30

В выездном совещании приняли участие представители отрасли, ответственных министерств и муниципалитетов региона.

Газ прибавляет обороты. Все больше автолюбителей и компаний отдают предпочтение выгодным ценам. Только в ООО "Газпром трансгаз Самара" за 2017 год сэкономили порядка 33 млн рублей, просто переведя автопарк на новый вид топлива. Что важнее, польза не только для кошелька, но и для экологии. Использование газа исключает выбросы сажи, а попадание в атмосферу оксидов углерода, азота и углеводородов снижается в разы. Развивать отрасль необходимо. Как это сделать - обсуждали на совещании. "Динамика еще недостаточно высокая, сам рынок у нас находится в стадии становления. В данном случае мы преследуем своей целью развитие данного рынка, чтобы в дальнейшем, в перспективе, уже какие-то эффекты от этого получить", - пояснил начальник отдела проектной деятельности министерства промышленности и технологий Самарской области Александр Куличенко.

В стадии становления находятся и вкусы автолюбителей. Однако те, кто перешел на газ, уверяют: машина в мощности практически не теряет, а сокращение места в багажнике - незначительное. "Намного дешевле получается на газу ездить. Ну есть неудобства, конечно, некоторые. То, что вот в багажнике места немножко поменьше, убавилось. Ну, хватает, в принципе, места. Небольшая там как бы потеря мощности, небольшая. Почти вообще не ощущается", - поделился наблюдениями автолюбитель Олег Бочков.

Еще один вопрос - инфраструктура. В первую очередь - заправки. Сейчас в Самаре их две, еще две в Тольятти. В планах эту сеть расширить. "Сейчас многие говорят: зачем мы покупаем автомобили на КПГ, если нет инфраструктуры, поэтому здесь надо синхронизировать развитие автозаправочных станций и производство автомобилей, работающих на природном газе. Кроме этого, надо говорить о том, что здесь должен быть еще и сервис, сервисная база обслуживания. Должно быть все это параллельно", - подытожил генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Самара" Владимир Субботин.

Расширение сети заправок - это очередной шаг на пути реализации государственной программы по развитию отрасли газомоторного топлива. В первую очередь, она касается муниципального транспорта и автопарка коммунальщиков. В городах-миллионниках на газ планируется перевести до 50% подобной техники. Это и экономия для бюджета, и снижение нагрузки на экологию.



Поделиться: